В процессе эксплуатации автомобиля коленчатый вал приобретает отклонения, от которых возможно избавиться только шлифовкой коленчатого вала:

 - Чистота поверхностей шеек неуклонно падает, причем на них образуются канавки, которые провоцируют ускоренную выработку металла.

 - Бочкообразность образуется на шейках из-за неравномерных усилий от других деталей, когда повышаются зазоры в сопрягающихся деталях.

 - Овальность шеек – неминуемая выработка, которая образуется из-за одностороннего усилия от шатуна.

 - Диаметры шеек уменьшаются с каждой сотней рабочих моточасов, причем уменьшение диаметров шеек происходит неравномерно для всех, т.к. каждый цилиндр имеет свой режим работы.

Такая особенность выработки часто вынуждает проводить расточку коленчатого вала через один ремонтный размер, чтобы обеспечить одинаковый размер на всех шейках.

Только за счет шлифовки коленвала обеспечивается восстановление форм шеек согласно допускам, что обеспечивает правильные (качественные) зазоры в подшипниках скольжения.

kolenval